Меню

Трамп перестраивает политическую систему капитализма

На нынешнем этапе капиталистическая система считает лишними миллиарды человек и угнетает миллионы мигрантов, так как они уже ей не нужны в качестве дешевой и неквалифицированной рабочей силы и резервной армии работников. Как создать действительно национальную латиноамериканскую самобытность и заложить в каждой стране основы государства, которое боролось бы за преодоление капитализма и национальную независимость, пытается выяснить «Ла Хорнада». Трамп хочет, чтобы мексиканское правительство запретило проезд по своей территории трудящимся из стран Центральной Америки, которых он, как и мексиканцев, не желает пускать в свою страну. Таким образом, помимо расистских высказываний, он заставляет формально независимую страну отказаться от своих законов и суверенитета. При этом в Бразилии венесуэльцы, ищущие работу, подвергаются нападениям и могут быть убиты. В Аргентине правительство отказывается принимать на работу сенегальцев, подвергает дискриминации парагвайцев, боливийцев, чилийцев, перуанцев и бразильцев в сфере здравоохранения и образования. На нынешнем этапе капиталистическая система считает лишними миллиарды человек и угнетает миллионы трудящихся, эмигрирующих по климатическим или политическим причинам, поскольку они уже ей не нужны в качестве дешевой и неквалифицированной рабочей силы и резервной армии работников. Она даже не принимает их, чтобы компенсировать низкую рождаемость в странах, куда они прибывают, поскольку и в этих странах предостаточно лиц пожилого возраста и безработных, которых капитализм считает бременем. В Европе, США и Аргентине эти трудящиеся из других стран подвергаются преследованиям во имя сохранения национальной самобытности и культуры, понимая под самобытностью национальные особенности, а под культурой — культуру господствующих классов (которые по природе своей антинациональны). Чтобы оправдать эти преследования, правящие круги обвиняют приезжих рабочих в том, что они отбирают рабочие места у местного населения (которое никогда не работало и не будет работать за низкую зарплату). До того, как стать мексиканцами, местные жители назывались яки, науа, майя, обитатели Веракруса, Чиуауа или Герреро, а Чьяпас вообще вошел в состав Мексики лишь в 1824 году. В Бразилии рабство отменили в 1888 году, а во времена испанского владычества понятия гражданства не существовало. На территории современной Аргентины война между двумя провинциальными армиями длилась до второй половины XIX века; это были безлюдные места, которые резко изменились лишь в конце столетия, когда туда прибыло большое количество итальянцев, испанцев, ирландцев, русских, арабов, поляков, евреев, жителей Уэльса и северных стран со своими культурными и языковыми особенностями. Система образования, вооруженные силы и законы либерального государства создали национальную самобытность и ввели государственный язык. Победившая Французская революция сделала французами корсиканцев, нормандцев и марсельцев и ввела в оборот французский язык, на котором разговаривали при королевском дворе. В масштабах же страны на нем говорило шесть процентов населения. Повсеместно насаждавшаяся культура была культурой господствующих классов с их космополитическими вкусами, воззрениями и ценностями. Народная же культура имеет общинные, крестьянские корни, пронизана рабочей солидарностью, духом защиты социальных и национальных меньшинств, разного рода смешениями. У бедных нет знатных родов и голубых кровей, есть только классовая гордость. И никого не интересует, что делала чья-то бабушка или бабушка его соседа. И если в таких странах как Куба, попытавшихся совершить демократическую революцию, все еще наблюдаются проявления расизма и сексизма, то это потому, что государственный аппарат не разделяет ценности бедняков и все ещё ориентируется на капиталистические ценности, существовавшие до 1959 года. Впоследствии эти капиталистические ценности еще более усилились ввиду перекосов, привнесенных советским влиянием. Как создать действительно национальную латиноамериканскую самобытность и заложить в каждой стране основы переходного государства, которое будет бороться за преодоление капитализма и национальную независимость? Развитие самоорганизации, автономии, полноценного участия трудящихся в разработке и проведении местной и национальной политики увеличит их уверенность в самих себе и своих способностях. Совместно с педагогами, придерживающимися демократических идей, необходимо разрабатывать собственные программы некапиталистического воспитания, как это сделали сапатисты в Чьяпасе. Создавать кооперативы с целью рационального использования местных ресурсов. Проявлять солидарность с угнетенными и эксплуатируемыми, независимо от их возраста, пола, национальности, страны происхождения и цвета кожи. В следующей статье я попытаюсь привести конкретные примеры. Источник: Trabajadores migrantes, racismo y Estado
Добавил: Alter Idea Дата: 2018-10-23 Раздел: Госстрой
в начало